Отправлено: 01.11.05 13:06. Заголовок: "Карету мне, карету..." ИЛИ "всё по шаробану"
ЭХ, ПОКАТАЕМСЯ ЦарЪ Александр III в ландо, запряжённом орловскими рысаками
«ВСЁ ПО ШАРАБАНУ! »
Президент России Владимир Путин, глава Казахстана Нурсултан Назарбаев, лидер Татарстана Минтимер Шаймиев, а также Рамзан Кадыров — кто еще, кроме единственной в России столичной шорно-экипажной фабрики, может похвастаться такими заказчиками. В среде российской бизнес-элиты стало модным иметь в гараже карету, фаэтон, шарабан, ландо и как зимний вариант повозки — сани! О возвращении первых лиц государства и новейших аристократов к старинным русским забавам узнал репортер “МК”.
Путину сделали сани, как у Петра I
Вот они, расписные “президентские” сани. Красуются в фабричном салоне-магазине на самом видном месте. Поглаживая черные лакированные бока с диковинными красно-желтыми цветами, забираюсь на сиденье из алой кожи, все сплошь обитое-“опоясанное” золочеными гвоздиками. Разглядывая внутреннюю пурпурную шелковую обшивку, замечаю: “Царская повозка!”. — На точно таких шестиместных санях раскатывал царь Петр Первый, — соглашается мастер-обивщик Валентина Евгеньевна, тридцать лет отработавшая в прошлом конструктором на оборонном предприятии. Копию “петровских” саней год назад мастера сделали для Владимира Владимировича Путина. Во время народных гуляний в Коломенском президент не преминул усадить в царскую повозку своих гостей — канцлера Герхарда Шредера с супругой. Весь мир обошли кадры мчащейся на всех парах тройки с бубенцами. — Признавайтесь, большие парадные сани для президента делали особо тщательно? — спрашиваю столяра-виртуоза Александра Сидорова. — Это мы потом узнали на экранах телевизоров наше “детище”, а когда мастерили полозья, делали каркас, и не думали, что наши сани попадут к первому лицу государства. На “засветившиеся” по телевизору сани валом повалили заказы: куда царь, туда и псарь. — В наших силах расписать и отделать сани в сотнях разных вариантов, но большинство заказчиков хотят получить такие же сани, как у президента, — расписанные под “хохлому”. Между тем смастерить старинным способом шестиместные сани ох как не просто. На полозья, как и на другие “гнутые” детали — грядки, подлокотники, козырьки, — идет только бук или ясень. Заготовки предварительно замачивают в горячей воде, распаривают в парильной камере, затем помещают в металлические шаблоны и сушат горячим воздухом в специальных камерах в течение трех недель. Стыковочные детали в это время вытачивают из хвойных пород дерева — ели, сосны. — А дальше мастера берут в руки рубанок, стамески — начинают вручную собирать каркас, — объясняет Александр Сидоров. — После оковки полозьев металлом деревянный “скелет” отправляют на обшивку. — По желанию заказчика используем натуральные или искусственные материалы, — говорит мастер Валентина Евгеньевна. — Можем саночки обшить внутри войлоком, а можем облицевать шелком и бархатом. В наших силах диваны и подушки соорудить из виниловой искусственной кожи, а также сделать их из тончайшего хрома. Для “президентских” саней, например, все мастерили по высшему разряду. А вот главному Деду Морозу страны большую шестиместную повозку раскрасили под “гжель”. На белом фоне изобразили замысловатые синие узоры. Сиденья и подушки Морозу соорудили под цвет зимнего неба: серо-голубые. Кроме традиционных расписных саней под русскую тройку приходится мастерам делать и плетеные повозки. — Было дело, в подарок высокопоставленному генералу друзья попросили соорудить необычные одноместные саночки, — рассказывает Валентина Евгеньевна. — Корпус-люльку сплели из лозы, покрыли лаком. И сиденье смастерили затейливое — в виде лепестков из кожи цвета слоновой кости. Заказчики остались довольны, а сам генерал прислал потом нам в мастерские ящик шампанского. Мечта мастера — сделать знаменитые “ковровые” сани, на которых раскатывала по дворцовому парку в свое время Екатерина II. Обивать чудо-повозку требуется коврами ручной работы. “Шикарное могло бы получиться изделие, — вздыхает Валентина Евгеньевна. — Но доступно оно только заказчику с тугим кошельком”. Впрочем, иные на старейшую шорно-экипажную фабрику ныне и не заглядывают.
Кроме саней за последние десять лет фабричным рабочим пришлось сделать только для первых лиц страны и их ближайшего окружения несколько десятков разнообразных колесных повозок. — Первым на наших экипажах стал раскатывать Виктор Черномырдин, — делятся с нами мастера. — Будучи премьером, он заказал у нас на фабрике несколько гужевых повозок — для себя и двух ближайших замов. Почин Виктора Степаныча поддержал Пал Палыч Бородин. Экс-глава кремлевской администрации приобрел на фабрике экипаж для катания в Завидове Бориса Ельцина. Следом карету приобрели супруги Лужковы. И “покатился ком”: новейшие аристократы стали активно возвращаться к старинным русским забавам. Частенько о том, куда укатит в дальнейшем их кабриолет, двуколка, шарабан, фаэтон или бричка, мастерам остается только догадываться. — Стояла у нас под Новый год готовая белая карета с позолотой, — рассказывает начальник отдела сбыта. — Повозка, надо сказать, была шикарная: с фонарями, с выдвигающейся подножкой, суперсовременной аудиосистемой, кондиционером, телевизором, оснащенная системой видеонаблюдения. Карету должны были вот-вот отгрузить в Магнитогорск. 30 декабря прикатили на “Мерседесах” представительные мужчины в черном. Один из мастеров опознал среди гостей знакомого из Управления делами президента. Увидели они белоснежную чудо-карету, говорят беспрекословно: “Покупаем!” А заказ-то уже оплачен. Ну разве таким людям возразишь? Увезли… Кому она в подарок досталась — так и осталось тайной. Пришлось мастерам в первые дни после Нового года работать допоздна, мастерить новую повозку взамен увезенной. — Приходилось делать срочные заказы? — интересуемся у Валентины Евгеньевны. — В спешном порядке пришлось однажды отгружать двуколку для Алексия II. Патриарх должен был отправиться освящать монастырь на Соловецкие острова. На фабрику приехала монашка, выбрала в салоне-магазине уже готовую двуколку и в срочном порядке попросила сшить к ней тент: на Соловках лили дожди. Заказ поступил в пять часов вечера. Утром тент должен был быть готов. Я кинулась на склад. Сиденья у повозки были обиты зеленой виниловой кожей. Тент надлежало сделать точно в тон. А материала на складе — один кусок. Но кто-то свыше нам помогал с помощником Димой. Сидели всю ночь, кроили, сшивали. Кожи хватило — сантиметр в сантиметр. Подбивали мы тент шелком салатового цвета. В шесть утра заказ был готов. Самую шикарную отделку пришлось мастеру делать для свадебной кареты, на которой отправилась под венец дочь президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. — Использовала для внутренней отделки только натуральные, дорогие материалы: бархат, шелк, изумительной выделки хром. В качестве скрепляющих деталей брала латунные трехгранные гвоздики — тексы. Скобы, стиплеры, металлолента были с дорогим напылением. С неожиданными трудностями нам пришлось столкнуться при отделке кареты для главы Татарстана Минтимера Шаймиева. Экипаж художники расписали в национальном стиле, для обшивки требовалась кожа темно-зеленого цвета. В России найти ее мы не смогли, пришлось заказать из Испании. Вспоминает Валентина Евгеньевна и о самых необычных заказах: — Приехал как-то на фабрику один новый армянин, показал журнал и попросил сделать коляску-двуколку точно такую же, как у Чака Норриса на картинке. А еще, помнится, делали необычный экипаж — десятиместный омнибус. На нем сейчас в Ярославле катают иностранных туристов.
К саням, каретам, экипажам, шарабанам требуется конная тяга, а значит — и лошадиные атрибуты: уздечки, поводья, недоуздки, капсули, попоны, потники, путлища, корды, вальтрапы... Мастеров-шорников, способных изготовить эти уникальные вещи, можно ныне сосчитать по пальцам. — До сих пор учимся по книге, изданной в XIX веке, — показывает мастер Михаил Аверьянов на засаленный талмуд “Ученiе об упряжи”. — За полтора века материалы и технологии совершенно не изменились. Например, вкладыш в хомут, называемый хомутиной, можно плести только из ржаной, льняной, пшеничной соломы. Все другие материалы, в том числе синтетика, приводят к тому, что лошадь натирает себе шею и грудь. На стеллажах у мастеров обрезки кожи, диковинные инструменты: некли в виде двух сложенных досок, которые одновременно являются и линейкой, и тисками; округлая деревяшка — дорожник, которой уплотняют края; пробойники, шилья, ножи. — Заставку — тройку бегущую — на Российском канале видели? На лошадках — наша упряжь! — говорят с гордостью мастера. Но, как бы ни ценились на фабрике пошивальщики, высшим пилотажем считается изготовление седла: “Портной — майор, шорник — полковник”. Беру с низкой табуретки необыкновенной красоты подарочное седло: ярко-красное, с блестящей металлической окантовкой. В нем бы красоваться генералу на белом коне. — Уедет в Туркмению, “на самый верх”, — коротко говорят шорники. Тут же, не сдержавшись, добавляют: — Ты бы видела, какие эксклюзивные седло и упряжь мы сделали недавно для чеченского лидера Рамзана Кадырова! “Сердечник” в седло вмонтировали — не фабричную штамповку, а сделали, как в старину, — кованный вручную. На крылья седла из черной кожи нанесли изображение ни много ни мало, а… короны с инициалами хозяина — РК. Вся оковка на упряжке: нагрудник, уздечка — сплошь из серебра. Ныне на шорно-экипажной фабрике, которой насчитывается более 150 лет, остались фанатично преданные делу мастера. Делая уникальные ковбойские, пастушьи, казачьи, цирковые седла, эксклюзивные сани, кареты и экипажи, на которых раскатывают первые лица государства, за свой труд фабричные рабочие получают сущие копейки. О премиях за спецзаказы им остается только мечтать.
"Московский Комсомолец" от 31.10.2005 Светлана САМОДЕЛОВА
Президент России Владимир Путин, глава Казахстана Нурсултан Назарбаев, лидер Татарстана Минтимер Шаймиев, а также Рамзан Кадыров — кто еще, кроме единственной в России столичной шорно-экипажной фабрики, может похвастаться такими заказчиками. В среде российской бизнес-элиты стало модным иметь в гараже карету, фаэтон, шарабан, ландо и как зимний вариант повозки — сани!
Моя любимая тройка, в бытность пресс-атташе ЦМИ, всегда ездила только на ней! Вороные орловцы выезжены идеально, им хоть "стакан воды на круп поставь, довезут, не расплескают". Именно на этих лошадях Лужков встречал Деда Мороза на Тверской (Москва) и Черномырдин (тогда премьер-министр) заказывал тройку вороных, когда женил сына. УпряжЪ из красной кожи, дорогущая, 7 000 евриков платили КСИОКу (шорно-экипажной фабрике), спец-заказ.
Сообщение N: 3740
Откуда: Россия или около, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.07.06 02:14. Заголовок: Re:
ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОЙ КАРЕТЕ
Подводный мир Тверской земли, таинственный и загадочный, малоизучен и привлекает не только исследователей, но и обыкновенных романтиков. Он хранит в себе массу тайн, разгадка которых связана с опасностью, и эти путешествия иначе как экстремальными не назовешь. Многие старожилы Торопецкого района еще помнят удивительную легенду о золотой карете, канувшей в воды лесного озера. Там, где река Торопа начинает свой бег среди холмов и поросшего густыми зарослями малинника бора, спряталось озеро с илистым дном. Сегодня на его отлогих берегах расположились поселок Октябрьский и воинская часть ПВО. С этим озером связано много почти мистических историй, например легенда о затонувшей золотой карете самой императрицы Екатерины II. На протяжении долгого времени это остается любимой темой для разговоров среди местного населения.
императрица Екатерина II
Легенда о лежащей на дне реликвии имеет несколько версий. Одна из самых таинственных – о кучере-призраке. Давным-давно проезжала здесь императрица Екатерина II. Вдруг лошади взбесились и понесли, а кучер ничего не мог сделать. Императрица успела выпрыгнуть, а золотая карета вместе с кучером опрокинулась в озеро и утонула. С тех самых пор лежит эта карета из чистого золота где-то на дне, а кучер охраняет ее и все дожидается свою императрицу. Здешние жители утверждают, что он истинный хозяин озера. Призрак кучера появляется всегда, как только возобновляются поиски кареты, словно хочет спугнуть. Впрочем, никто серьезно не рассчитывал что-то найти, каждый нырял в надежде, что вынесет на свет хоть что-то интересное. Но так ничего и не обнаружили. Действительность и вымысел всегда идут рядом. К слову сказать, озеро это имеет плохую репутацию, поговаривают, что у него нет дна. Купаться здесь не любят, а те, кто все же по какой-либо надобности лезет в воду, почему-то предпочитают не задерживаться.
Сообщение N: 3741
Откуда: Россия или около, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.07.06 02:15. Заголовок: Re:
Легенды о канувшей в воду золотой карете будоражат воображение не только торопчан. Подобные рассказы живы в украинском городе Николаеве, в деревне Селище Вилейского района Беларуси, а также во Владимире и Москве. В истории о привидениях часто фигурируют загадочные кареты. Таинственной каретой обычно правит кучер без головы, и запряжены в нее безголовые лошади. Английское графство Норфолк наполнено рассказами о каретах-призраках. Более всего известна легенда о карете, в которой раз в год ночью выезжает сэр Томас Болейн, отец королевы Анны Болейн, и совершает круг по 12 мостам Норфолка. Если кто-нибудь заговаривает с сэром Томасом, последний, как правило, забирает его с собой. Считается, что так он несет наказание за причастность к казни своей дочери Анны.
Сообщение N: 3742
Откуда: Россия или около, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.07.06 02:16. Заголовок: Re:
РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Как родилась легенда о затонувшей карете, до наших дней не нашедшая подтверждений, до сих пор не ясно. Однако попытка определить ее истоки дала некоторые результаты. Итак, местные жители почему-то считали, что под водой именно «золотая карета». Но есть и другое предположение. Кареты как таковой не существовало, а был то ли обоз с золотом, то ли просто какие-то царские ценности, пропавшие в этих краях. А уж в народе пошла версия о екатерининской карете. Искать в этих мифах указаний на то, что именно было брошено в озеро, бессмысленно. Тем не менее, история оставила нам сведения о том, что золоченая карета действительно была куплена в Лондоне для императрицы Екатерины II у знаменитого каретного мастера Вукиндаля. Она была чрезвычайно изящна: кузов покрыт золотой резьбой и украшен драгоценными камнями. Известно, что Екатерина II много путешествовала по стране, стремясь все увидеть своими глазами. В те далекие времена кареты действительно часто опрокидывались, и люди погибали, тонули в речных водоворотах, падали с обрывов. Но маловероятно, что императрица ездила по России именно в золотой карете. Дороги были ужасными, к тому же золотые кареты чаще использовали для парадных выездов, а не для путешествий. Вполне возможно, что легенда о «золотой карете» не связана с екатерининской эпохой. Историки располагают сведениями о сокровищах, вывезенных 1812 году Наполеоном из сожженной Москвы. В частности, в некоторых источниках фигурирует обоз с золотом, который французы за невозможностью вывоза утопили в лесном озере. Из столицы было вывезено огромное количество ценностей. Везли их в самых разных экипажах, в том числе и в каретах. Это могло стать началом легенды, отправной точкой, откуда пошло выражение «золотая карета», которым стали называть любой клад.
НАШИ КОРРЕСПОНДЕНТЫ СМОГЛИ ПОЩУПАТЬ ИЗДЕЛИЕ, НА КОТОРОМ ПОМЧИТСЯ ПЕРВОЕ ЛИЦО СТРАНЫ!Расписные сани - яркое пятно на фоне скудного снежка - ждут заказчика. Сани стоят одни во дворе скромной мастерской на окраине подмосковного поселка - ошибиться невозможно.- Что, вот на них и будет теперь ездить Путин? - восхищаюсь я.- Может, и будет. Не знаю, я не интересовался, - говорит мастер.Но наводка верная. Корреспондент "Труда" оказалась первой, кто испытал новогодний транспорт президента.
ФИРМЕННЫЕ, ЛЕБЕДИНЫЕ
Ныряю внутрь. Конструкция металлическая, но внутри мягко и уютно. Сиденья обшиты красной кожей, пол застелен ковролином - все в красных тонах. Сидеть в таких санях комфортно и... волнительно. Кстати, брони не наблюдается.
Михаил Казенкин придирчиво осматривает готовый экземпляр и довольно гладит по голове лебедя с длиннющими нарисованными ресницами, расположившегося на козырьке. Это фирменный знак, как знак качества - он есть на всех санях мастера.
- И что, вам даже не сказали, кто заказчик? - допытываюсь я.
- Сани заказали ребята из кавалерийского почетного эскорта Президентского полка, - признается Михаил. - А кто будет на них ездить, мне неважно. Наше дело - заказ выполнить. Пошли, мне еще мелкие детали надо покрасить.
И Казенкин ныряет в мастерскую
Внутри мини-цеха глохну от грохота. На стапелях закреплен полуфабрикат саней, который помощник Михаила безжалостно правит кувалдой. С виду груда железа напоминает гадкого утенка, и хотя уже наметился фирменный лебединый изгиб, но трубы из заготовки торчат под невероятными углами.
Прежде чем приступить к работе, мастер до подробностей продумывает будущую модель саней. Одних эскизов несколько десятков делает. На них все, как положено: вид спереди, сзади, сбоку и у каждой нарисованной железки рядышком записана длина или угол наклона, у трубы - диаметр.
Свои первые сани Казенкин делал семь раз: ковал, сваривал детали, а потом безжалостно кромсал заготовку... Промучился не один месяц, пока нашел тот идеальный вариант саней, который был бы и глазу приятен, и весом невелик - сделаны-то его сани из металла. Но не тяжелее деревянных - в том и хитрость.
Зато теперь на санях от Казенкина с фирменным "лебединым" изгибом козырька не зазорно и первому лицу прокатиться.
ОДНА ОШИБКА - И НЕТ РЕПУТАЦИИ
Свои первые сани Михаил Казенкин сделал 20 лет назад. Сам он родом из деревни из Пензенской области, где сани до сих пор не редкость. С 5 лет с лошадьми: поначалу занимался конным спортом, даже "дорос" до кандидата в мастера. Потом грянула перестройка, и пришлось Казенкину податься в фермеры. Михаил держал лошадей, но его хозяйство быстро "загнулось" - не выдержало конкуренции.
Чтобы как-то свести концы с концами, сделал Михаил однажды сани, как у графа Орлова. Окрестная детвора была в восторге. Товар быстро нашел своего покупателя.
- Когда одну из первых повозок у меня купили за 3,5 тысячи рублей, я ощутил себя почти Ротшильдом, - вспоминает Михаил. - Электроэнергия стоила копейки, металл дармовой - на свалках его было завались! И вот сделал я тогда еще двое саней, погрузил их в прицеп машины и поехал в столицу.
- Гаишники не останавливали?
- Нет, зато люди из своих машин выходили, телефончик просили - хотели такие же сани заказать. На носу же был год Лошади.
С тех пор модель саней от Казенкина принципиально не менялась. На Руси всегда говорили: сани-лебеди. Вот и у Михаила сразу появилась задумка: сделать лебедя. "Козырек - это лебединая голова и шея, сами сани - тело, а по низу должно быть покрашено так, чтобы создавалось впечатление: птица скользит по водной глади, - раскрывает секреты мастер. - Поначалу по бокам спинки саней еще и крылышки были небольшие, но со временем эта декоративная деталь отпала за ненадобностью".
- Что сложнее всего сделать? - переспрашивает он. - Все сложно: и выгнуть трубу без заломов, и обтянуть сиденья кожей. Ведь, если какая-то деталь с браком, общий вид уже не тот. К тому же есть огрехи, которые вроде бы и не бросаются в глаза, но оставлять их нельзя. Например, если расстояние между полозьями неодинаковое, лошади будет тяжело везти сани. Причем достаточно перекосить несколько миллиметров, и полозья станут загребать больше снега.
- А как проверяете, когда снега нет?
- На глазок - рулеткой измеряем, - смеется Михаил. - Следим, чтобы полозья были строго параллельны. Раз ошибся - репутация подмочена. А мое имя для меня важно.
"ПОД ГЖЕЛЬ" И "ПОД ОРЕХ"
- Обычные сани делаем за два дня. Есть модели, с которыми приходится повозиться и месяц, и два, - рассказывает Казенкин. - В словаре Брокгауза и Эфрона я срисовал эскиз евросаней. Они изящные и легкие с виду за счет множества завитушек, на которых закреплены сиденья для пассажира и кучера. Возничий в этих санях сидит чуть выше пассажира. Это неспроста. В Европе зима мягче, снега выпадало немного, и с высоты кучеру было легче выбирать заснеженный путь. С теми санями пришлось повозиться.
Размер саней варьируется по желанию заказчика: кто-то просит сделать их пошире, чтобы больше пассажиров уместилось, а кто-то предупреждает: "Ворота у меня узкие, сани нужны шириной 105 см". К президентским саням тоже были особые требования: их сделали чуть шире и длиннее стандартного варианта. На запятках соорудили спецступеньку для двух человек (охраны?).
От конкретной модели и цена во многом зависит. Самые простые сани могут стоить 10-15 тыс. рублей. Эксклюзивные варианты - от 55 тысяч. Это кованые сани. Деревянные еще дороже.
- Мы их тоже делаем, но неохотно, - объясняет Михаил. - С деревом сложнее работать, оно не позволяет ошибаться. Если железное изделие можно заново порезать и сварить, и так - пока не добьешься нужного результата, то с деревянными деталями - малейшая погрешность - и работа насмарку, деталь потеряна.
- А расписные дороже простых?
- Конечно. Мы расписываем сани "под хохлому", "под Гжель", "под Палех", сверху лаком можем покрыть, патиной, чтобы было "под старину". Обычно я предлагаю на выбор по каталогу 5 тысяч цветов: "Пожалуйста, выбирайте цвет саней, обивки, ковролина, чтобы все гармонировало". Одни приходят, говорят: "Ой, какая безвкусица". Следующий зашел: "О, как хорошо!" А чаще, вежливо так просят: "У вас на улице такие хорошие сани стоят, мы такие же хотим".
- Среди ваших заказчиков много знаменитостей?
- Если это частный заказ, переговоры ведутся через посредников. Приезжает управляющий, договариваемся о цене... Однажды сани попросили расписать "под жар-птицу". Заказчика мы в глаза не видели, зато его управляющий приехал на та-акой крутой машине. Потом художника прислал, чтобы мы вензель на санях нарисовали. А на нем буквы - мелкие такие. Но я не расшифровывал...
Когда заказчик просит сделать сани с большим числом посадочных мест, это, скорее всего, для частного извоза, на них катают детвору в городских парках.
Для музея "Орловского рыска и русской тройки" в Сокольниках попросили сделать копию старинных саней. Один вариант занял в экспозиции почетное место как экспонат, а на другом в том же парке можно и прокатиться.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
У Михаила есть профессиональная мечта.
- Как-то мне привозили на реставрацию сани из кованого железа конца XIX века. У них был деревянный кузовочек, обтянутый шпоном из красного дерева - обалденная вещь! Сейчас такие никто не делает, технология утрачена. Мы тогда сделали себе точную копию, но вместо шпона использовали фанеру. Внешне не отличить, но я мечтаю повторить именно ту, старую, технологию.
Добротные сани прослужат не один десяток лет. На своих первых санях - тех, что переделывал семь раз - Казенкин проездил восемь лет, а потом отдал знакомым. Конечно, если есть механические повреждения (скажем, в дерево врезался), дело хуже, но вмятины на железе несложно выправить.
- Перед тем, как спустить пароход на воду, о его борт разбивают шампанское. А у вас?
- Мы шампанского не бьем. Хотя всегда волнуемся, когда заказчик приходит забирать готовые сани. Очень приятно бывает, если человек взглянул, и в глазах у него восхищение. "Здорово! Как раз, что я хотел". Что говорим в таких случаях? Да просто: "В добрый путь".
Сообщение N: 10366
Откуда: Россия или около, Москва
Рейтинг:
13
Отправлено: 22.02.08 13:24. Заголовок: "Три белых коня" из фильма "Чародеи".
"Три белых коня" из фильма "Чародеи". Это Битцевские орловские рысаки Масштаб, Пудель и Зяблик. Отлично ходили под седлом, в то же время были съезженны в тройку + ко всему все трое были жеребцами.
Драйвинг (англ. Combined driving) — популярный в Европе вид конного спорта. Соревнования состоят из дресажа, марафона и паркура. Этот вид спорта особенно развит в Австрии, Венгрии, Германии. В России драйвинг стал развиваться только с конца 90-х годов XX века. В 1998 году создана ассоциация «Драйвинг», её первым президентом стал В. И. Рышков. Первые российские соревнования были проведены в 1999 году. В 2005 году в Федерации конного спорта России был создан комитет по неолимпийским видам в который входят комитеты по драйвингу, вольтижеровке, пробегам и военно прикладному спорту. Комитет по драйвингу Федерации конного спорта России (ФКСР) http://carriagedriving.ru/ Сегодня драйвинг охватывает не только профессиональный уровень, но и такие направления как любительский, детский и параолимпийский.
Сообщение N: 12919
Откуда: Россия , Москва,и очень люблю американских кокеров :-))
Рейтинг:
19
Отправлено: 15.01.09 10:46. Заголовок: Соревнования в дисци..
Соревнования в дисциплине "драйвинг" езда в экипажах. Проводят в трёх номинациях: четверики, пароконные и, с недавнего времени - одноконные упряжки. Чемпионаты Мира , Европы, Америки проходят один раз в 2 года, попеременно, упряжки 4 лошадей и упряжки 2 лошадей. Одноконные ещё только набирают популярность
На видео шоу-турнир, где представлены лошади лёгкоупряжной породы "хакне"
Английская упряжная порода лошадей. Современная гакне происходит от норфольских рысаков. Отличаются нарядным экстерьером (с широкой и глубокой грудью, короткой спиной, красивыми головой и шеей, относительно короткими конечностями) и характерным утрированно высоким ходом с очень сильным сгибанием запястных и скакательных суставов. Гакне-пони имеют высоту в холке 122-140 см, каретные гакне - 160 см и выше. Масть главным образом гнедая и рыжая. В Англии и США гакне используют в одноконных и пароконных прогулочных экипажах. Упряжки гакне часто участвуют в популярных в Европе соревнованиях по спортивной езде в экипажах.
цитата:
На рыси ход у хакне очень высокий и одновременно энергичный: передние ноги сильно сгибаются в запястных суставах и поднимаются до уровня груди, а затем выносятся далеко вперед. Конечно, таких движений добиваются специальной тренировкой, но наследственные задатки здесь играют не меньшую роль.
Сообщение N: 13210
Откуда: Россия , Москва,и очень люблю американских кокеров :-))
Рейтинг:
20
Отправлено: 23.02.09 13:13. Заголовок: Кони «в шашечку»
Кони «в шашечку» автор Константин КУДРЯШОВ Фото из книги «Москва в фотографиях. Конец XIX — нач. ХХ в.»
Точно установить, когда по Москве стали разъезжать извозчики, невозможно. Зато известно одно: едва появившись, они поставили себя весьма крутыми, но вредными и отнюдь не патриотичными ребятами.
ВСКОРЕ после смерти Тушинского вора, он же Лжедмитрий II, поляки, страшась подхода народного ополчения Минина и Пожарского, крепко заперлись в пределах Китай-города. Но объединенные войска князя и мясника, обложив город, не больно-то спешили, и штурм, назначенный на Вербное воскресенье 1611 г., откладывался чуть ли не до Красной горки. Поляки, пользуясь передышкой, решили на всякий случай укрепить китайгородские стены. Для чего предложили московским извозчикам помочь в перевозке нескольких полевых пушек на стенные башни. Те сначала согласились, но потом не сошлись с панами в цене. Более-менее дипломатичный торг быстро перерос в ругань, причем преобладала ядреная московская матерная скороговорка. Тут же выяснилось, что паны неплохо понимают русский мат, — несколько сотен поляков атаковали московских извозчиков. Но те, понеся потери, очень грамотно отступили в сторону Лубянки, где аккурат на месте нынешнего здания ФСБ стоял, оберегая интересы госбезопасности, князь Пожарский… За ругань штрафовали.
Сообщение N: 13211
Откуда: Россия , Москва,и очень люблю американских кокеров :-))
Рейтинг:
20
Отправлено: 23.02.09 13:25. Заголовок: извозчики, история
ПАРФИ пишет:
цитата:
Кони «в шашечку» автор Константин КУДРЯШОВ Фото из книги «Москва в фотографиях. Конец XIX — нач. ХХ в.»
СУДЯ по этой истории, извозчичий промысел в Москве ко времени Смуты был неплохо развит. Город, сильно разросшийся уже во времена Ивана Великого, требовал транспорта. Да, простой люд ходил пешком, а князья и бояре имели собственный выезд. Но грузоперевозками занимались наемные возчики, уже тогда называвшиеся в Москве ломовиками. Название странное, но вряд ли следует принимать на веру гипотезу о ломовом (колотом) льде, который якобы возили на великокняжеский, а потом и царский двор эти извозчики. Скорее всего, оно происходит от слова «ломаться», то есть, нагибаясь, взваливать тяжелые грузы на спину. Для чего в спецодежду ломовика с незапамятных времен всегда входил широкий и длинный красный пояс-кушак с крюком на конце — извозчики по традиции были еще и грузчиками.
К середине XVII в. Москва разрослась настолько, что стали потихоньку появляться и легковые извозчики. Но было их немного — на 1645 г. из 2 тыс. московских извозчиков на легковых едва приходилась сотня. Дела с индивидуальным наемным транспортом поправились только спустя почти 80 лет, когда город обрел более-менее правильную планировку и мостовые.
Сообщение N: 13212
Откуда: Россия , Москва,и очень люблю американских кокеров :-))
Рейтинг:
20
Отправлено: 23.02.09 13:35. Заголовок: извоз
ПАРФИ пишет:
цитата:
Кони «в шашечку» автор Константин КУДРЯШОВ Фото из книги «Москва в фотографиях. Конец XIX — нач. ХХ в.»
Нравы московских извозчиков со времен польского нашествия не изменились ни капельки. Острые на язык и обладающие почти боксерской реакцией, они могли так припечатать скупого провинциала или даже развязного москвича, что тот был вынужден спасаться с извозчичьей биржи на Театральной площади бегством под хохот и улюлюканье: «Везу куда хошь — положь мне серебряну полтину, вокруг тумбы прокачу тебя, скотину!» При этом оправдывались перед штрафовавшими их за брань городовыми «фараонами» и околоточными — «околодырями»: «Нам без ругани на морозе нельзя, ругань у нас заместо покурить». Правда, это касается в основном лихачей, постоянно проживающих и промышляющих извозом в Москве. Таких было немного — в 1849 г. из 12 тыс. извозчиков только 3 тыс. записались лихачами, «троечниками» и «колясочниками». Остальные легковые извозчики назывались «ваньками» — с плохим выездом, в драных тулупах, на ледащих клячах… Эти деревенские бомбилы осаждали Москву, вызывая ненависть профессионалов сбиванием цен. Там, где лихач брал «синенькую»(5 руб.), «ванька» мог довезти за четвертак и даже двугривенный. Своего промысла «ваньки» не имели, работали на хозяина и были в отличие от лихачей довольно смирными. Но относительную сговорчивость они искупали оглушительным пьянством. В «Московских ведомостях» за 1908 г. отмечен типичнейший случай: на Валовой улице был задержан странный «ванька», зазывающий клиентов противным тонким голосом. Это оказалась владелица промысла, у которой запили все 6 работников, и она, чтоб хоть как-то компенсировать убытки, рискнула сесть на облучок сама. «Эх, залетные!»
Сообщение N: 13213
Откуда: Россия , Москва,и очень люблю американских кокеров :-))
Рейтинг:
20
Отправлено: 23.02.09 13:39. Заголовок: Кони «в шашечку» автор Константин КУДРЯШОВ
цитата:
Кони «в шашечку» автор Константин КУДРЯШОВ Фото из книги «Москва в фотографиях. Конец XIX — нач. ХХ в.»
И ДЛЯ лихачей, и для «ванек» самым ходовым днем в году было 1 мая — традиционный и отнюдь не революционный праздник, в который ездили гулять в Сокольники с петровских времен. До сих пор одна из восьми сокольнических аллей называется Майским просеком (проспектом). В Первомай 1898 г. был зарегистрирован московский рекорд — в Сокольники приехало 6940 карет и 2309 дрожек. Ближе к вечеру такса извозчиков взлетела до небес — даже покладистые «ваньки» драли три шкуры.
Сообщение N: 13214
Откуда: Россия , Москва,и очень люблю американских кокеров :-))
Рейтинг:
20
Отправлено: 23.02.09 13:58. Заголовок: о «водителе кобылы»,
цитата:
Кони «в шашечку» автор Константин КУДРЯШОВ Фото из книги «Москва в фотографиях. Конец XIX — нач. ХХ в.»
Униформа для всех легковых извозчиков еще в XVIII в. была установлена примерно одинаковая: объемистый кафтан, наборный пояс, зимой — поярковая шапка (из шерсти молодой овцы), летом — цилиндр (фото 1). Но лихачи любили франтить — шапки носили бобровые, кафтан с выпушками из лисьего меха, а на задний валик кафтана для удобства господ пассажиров навешивали часы и пепельницы. Таких ребят называли «голуби со звоном» — под дугой их экипажа всегда висел колокольчик, и почти каждый из них страстно увлекался почтовыми или декоративными голубями. Классическое выражение «Эх, залетные!» пошло от привычного обращения лихачей к своим коням, как к голубям. Особенно франтили лихачи, возящие пассажиров в «эгоистках» — одноместных экипажах
Но ко второй трети XX в. время извозчиков почти прошло. Если еще в 1925 г. по просьбе почти 5 тыс. московских лихачей и ломовиков с Чистопрудного бульвара убрали памятник Бакунину, от которого по причине его чрезвычайного уродства шарахались даже полуслепые лошади, то к 1939 г. извозчиков в столице осталось всего 57. Из них 56 были ломовики, уверенные в том, что еще могут тягаться с полуторными грузовиками. Последний же лихач-колясочник, Михаил Михайлович Уткин, держался дольше прочих. Именно о нем, уже не извозчике, а о «водителе кобылы», так ностальгически-трогательно пел Утесов: «Ну, подружка верная, тпру, старушка древняя, стань, Маруська, в стороне…»
Сообщение N: 13716
Откуда: Россия , Москва,и очень люблю американских кокеров :-))
Рейтинг:
21
Отправлено: 31.07.09 12:08. Заголовок: Трагетия в Питере, с участием кареты и гибелью внучки мэра Сочи
Газета «Коммерсантъ» № 128/П (3704) от 23.07.2007
Трагедия произошла, когда экипаж c cемьей Виктора Колодяжного выехал на Дворцовую набережную и поравнялся со зданием Эрмитажа Фото: Василий Дерюгин/Коммерсантъ
В Санкт-Петербурге в аварию попала карета с семьей мэра Сочи Виктора Колодяжного, который находился в северной столице с частным визитом. Глава города, получившего право на проведение Олимпийских игр, катался по Дворцовой набережной, когда в его экипаж врезались "Жигули". Пятилетняя дочь мэра Валерия погибла.
Авария произошла вечером 20 июля в центре Санкт-Петербурга. Семья Виктора Колодяжного арендовала карету у фирмы "Валкит" и отправилась кататься по городу. Пятилетнюю Валерию, дочку мэра, посадили на переднее сиденье рядом с возницей. Трагедия произошла, когда экипаж выехал на Дворцовую набережную и поравнялся со зданием Эрмитажа. Сзади в карету врезался ВАЗ-21093. Сильный удар выбросил из экипажа возницу и ребенка. Кучер упал на подножку, а девочка — в промежуток между каретой и упряжкой лошадей. Экипаж продолжил движение и переехал лежавшего на асфальте ребенка. На такси девочку доставили в реанимационное отделение Мариинской больницы. У нее были сильно повреждены практически все внутренние органы. Несмотря на все усилия медиков, вечером 21 июля Валерия умерла. Вызванные из Германии врачи приехали уже после смерти ребенка. Они подтвердили, что их российские коллеги сделали все, что было в их силах, но травмы, полученные девочкой, были очень тяжелые.
Главное следственное управление ГУВД Петербурга и Ленинградской области возбудило уголовное дело, квалифицировав происшествие как "нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее тяжкие последствия". Водитель "Жигулей" 21-летний Алексей Боталев сразу же был задержан, но после допроса его отпустили домой. Его мать Екатерина Боталева рассказала Ъ, что ее сын находился за рулем в трезвом состоянии, а скорость если и была превышена (в месте ДТП стоит ограничительный знак 40 км/ч), то ненамного. По словам госпожи Боталевой, за каретой, перед "Жигулями" ее сына, шел еще один автомобиль. Он неожиданно ушел влево, Алексей Боталев резко затормозил, но столкновения было не избежать.
По словам представителей фирмы "Валкит", которой принадлежал экипаж, они работают уже 17 лет, но подобных ЧП в их практике не было. Сама карета по договору закреплена за отелем "Европа". Однако на тот момент, когда экипаж взяла семья мэра Сочи, "арендное" время отеля уже истекло.
В ГИБДД Петербурга отметили, что в последние несколько лет в городе не было зафиксировано подобных инцидентов. "Кареты, безусловно, создают помехи, разъезжая в центре города, но не могу вспомнить, чтобы они фигурировали в наших сводках",— сказали Ъ в ведомстве. Идеи убрать гужевой транспорт с улиц города выдвигались неоднократно, однако Смольный не принимал карательных мер к предпринимателям, занимающимся прокатом экипажей. Нынешнее ЧП вполне может стать поводом для того, чтобы городская администрация пошла на жесткие меры и запретила использование карет и катание на лошадях в центре Петербурга.
Обвиняемых в деле по факту гибели в дорожном происшествии пятилетней Леры Колодяжной до сих пор нет. Отпущен на свободу 22-летний Алексей Ботлев, водитель жигулей, въехавших в колесницу, перевозившую высокопоставленного гостя северной столицы с его семьей. Зато сегодня на петербургских улицах задерживают и доставляют в милицию гужевые повозки и возниц. Смольный в ответ на случившееся готовится в ближайшее время либо вообще запретить конные поездки по центру города, либо четко их регламентировать. Арестованные кони Коней посчитали виновными сразу и поголовно. С начала этой недели ни одна лошадиная повозка не смогла проехать по городу прежним маршрутом. Кареты сейчас простаивают (каждая петербургская компания, работающая на этом рынке, содержит от 5 до 20 экипажей. — Н.П.). Но, выбирая из двух зол: материальный ущерб или общение с правоохранительными органами, владельцы конных колесниц предпочитают терять деньги. Запрет еще не написан и не подписан. Формально в северной столице «каретникам» работать можно, фактически — выясняется, что нельзя. — Не рискуем выезжать, хотя официального запрета нет, — объясняет в интервью корреспонденту «Новой» директор «Общества любителей лошадей» Владимир Гнездилов. — Едва повозка покажется на дороге — ее задерживают, доставляют в милицию, в отношении возницы составляют протокол. По разным надуманным обвинениям: «неповиновение сотрудникам милиции», «нарушение общественного порядка», «нецензурная брань» и т. д. На вызволение каждого экипажа уходит несколько часов. — На вечер 25 июля заблаговременно у нас были заказаны иностранными делегациями четыре экипажа, но скорее всего экскурсии придется отменить из-за форс-мажорных обстоятельств, — говорит директор фирмы «ВАЛКиТ» Александр Ивахнов (каретой именно этой фирмы воспользовались Колодяжные. — Н.П.). — Увы, ни новобрачных, ни туристов не привлекает перспектива вместо обещанных живописных мест наблюдать незапланированные и совсем неживописные отделы милиции… Во вторник Александр Ивахнов просто перегонял пустую карету от гранд-отеля «Европа» в конюшню фирмы в Московском районе города: в центре гужевая повозка компании «ВАЛКиТ» на данный момент без надобности. Остановили, доставили в 79-й отдел милиции на Гагаринской улице, не отпускали до поздней ночи. От Ивахнова при каждой новой беседе требовали «недостающие» документы: согласования, разрешения, письма, устав… Все оказалось в наличии и в порядке, что неудивительно. По словам руководителя печально известной сегодня каретной фирмы, с 20 июля его организацию ежедневно посещают проверяющие всевозможных инстанций: «готовы уже к любым претензиям и вопросам».
Дилижансы вышлют из центра? Каретники выжидали и наделись, что у чиновников возобладает здравый смысл. Поэтому решение, озвученное со стороны Смольного 24 июля, их шокировало: «правительство Петербурга с августа 2007 года решило запретить поездки карет по главным городским улицам». — Комитету по транспорту администрации поручено подготовить распоряжение о запрете движения гужевого транспорта в центре Петербурга, — заявил в прессе начальник отдела организации пассажирских перевозок городского комитета по транспорту Кирилл Петренко. — В августе выйдет распоряжение, которое установит адресный перечень улиц: где разрешено движение повозок, а где — запрещено. В целях безопасности отменят движение карет по центральным трассам, на набережных, на Приморском и Московском проспектах, а также в Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах. Документ также узаконит штрафы за передвижение лошадей по запрещенным адресам. Для физических лиц штраф составит 1,5 тысячи рублей, для юридических — до 40 тысяч рублей. Штрафовать нарушителей станет городской комитет по транспорту. Сотрудники ГИБДД в этом случае будут выступать в качестве свидетелей. Дилижансы и маленькие гужевые повозки, которые впервые застучали по городским мостовым еще в начале XVIII века при Петре Первом, пережили 1917 год, вновь возродились в стране после перестройки, и с тех пор колесят по историческому центру северной столицы уже почти двадцать лет, — изживут одним росчерком пера? — Закрыть для конных экипажей шесть главных районов: Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский, Приморский и Московский — гибельное решение, — однозначно отреагировали представители каретного бизнеса. — Упряжки на окраинах не нужны: там смотреть нечего. Пора сворачивать дело... — Кто, заказывая карету на свадьбу, согласится проехать по двору вместо Дворцовой набережной? — прокомментировал Владимир Гнездилов.
Показательная порка Неугодная сегодня фирма «ВАЛКиТ» за 18 лет работы катала сотни звезд и ВИП-клиентов, участвовала в десятках свадебных церемоний. Именно на «валкитовских» лошадях в день свадьбы прогуливал свою невесту Зару сын губернатора Петербурга Сергей Матвиенко. Министр экономического развития Герман Греф для будущей супруги заказывал карету упомянутой фирмы. Не раз усаживаясь в гужевую повозку, не чувствовал никакой опасности президент России Владимир Путин. — Всех довез благополучно, а с мэром Сочи не сложилось, — вздыхает директор ООО «ВАЛКиТ» Александр Ивахнов. — Несчастный случай, каких много. С тем же успехом сейчас можно запретить движение по городу всех жигулей девятой модели. Или вот, скажем, в Анталье автобус перевернулся — давайте автобусные экскурсии отменим… Сегодняшнее рвение петербургской администрации к принятию резких и жестких мер напоминает показательную порку. Слишком уж явно неуемное желание чиновников «достойно» ответить мэру олимпийского Сочи: мол, «сделали все возможное», «приняли меры», «лошадей в городе больше нет»… Никто не задумался: к чему эти демонстрации отцу, потерявшему дочь? Чиновники, видимо, не знают и о том, что еще до отъезда из Петербурга, уже после гибели Леры, Виктор Колодяжный передал владельцу кареты Ивахнову: «Я к вам претензий не имею, не вы в этом виноваты, — оставил номер своего мобильного телефона и добавил, — свяжитесь со мной, если в отношении вас будут перегибы»… Нина ПЕТЛЯНОВА Фото Михаила МАСЛЕННИКОВА
P. S.: То ли Виктор Колодяжный вчера связался с Валентиной Матвиенко (губернатор Петербурга сейчас находится в Греции) и глава города вмешалась в процесс, то ли чиновники администрации сами поняли, что погорячились, но уже 25 июля глава петербургского Комитета по транспорту Александр Дацюк скорректировал предыдущее заявление: «Запрета никакого не будет. Регламентация работы гужевого транспорта необходима, и она произойдет, но это не запрет».
Досье «Новой» По данным ГИБДД Петербурга и Ленинградской области, за последнее время в нашем городе произошло лишь два ДТП с участием дилижансов. Ни одно из них не повлекло ни регламентов, ни репрессий. В июле 2005 года на Загородном проспекте «ВАЗ-21099» наехал на карету. Возница Юлия не пострадала. Автомобиль сломал ногу лошади по имени Кристалл и повредил карету. Животное вылечили, повозку починили. Впоследствии ГИБДД признало: виновник происшествия – водитель «Жигулей», но его даже не оштрафовали. В июле 2006 года на Петергофском шоссе лошадь с наездницей сначала сбил «Мерседес», а потом переехало маршрутное такси. Девушку госпитализировали с серьезными травмами, животное скончалось. Виновник ДТП был привлечен к административной ответственности.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обеспокоена ростом количества гужевого транспорта в центре города.
«Вновь на улицах города незаконно появились лошади», — заявила В. Матвиенко в четверг на совещании в ГУВД города и области.
По ее словам, «неоднократно звонили начальнику РУВД Адмиралтейского района, но меры не принимаются».
Тема регулирования конного извоза в центре Петербурга стала активно обсуждаться после гибели в ДТП дочери бывшего мэра Сочи Виктора Колодяжного 20 июля 2007 года. Тогда запряженная лошадьми прогулочная карета, в которой находился В. Колодяжный с семьей, столкнулась с легковым автомобилем. В результате удара дочь бывшего мэра Валерия выпала из кареты и попала под колеса автомобиля. Она была госпитализирована в тяжелом состоянии и через день скончалась в Мариинской больнице Петербурга.
В январе 2008 года правительство Петербурга на заседании приняло постановление «О дополнительных требованиях к движению гужевых повозок (саней) в Петербурге». Как сообщал тогда председатель городского комитета по транспорту Александр Дацюк, данное постановление должно упорядочить движение этого вида транспорта по улицам Петербурга. «Данным постановлением предусматривается введение специального квалификационного экзамена для допуска к управлению гужевыми повозками. Разрешение, выданное после прохождения экзамена, будет действительно в течение трех лет», — сказал А. Дацюк.
По его словам, обучение для сдачи экзамена будет проводиться комитетом совместно с ГИБДД на базе автотранспортного колледжа. Экзамен будут принимать специалисты комитета. Кроме того, комитет будет вести учет гужевых повозок и выдавать специальные регистрационные знаки и документы для данного типа транспорта, сообщает «Интерфакс».
В свою очередь губернатор города Валентина Матвиенко тогда же предложила дополнить постановление запретом на верховую езду в пределах города. «В городе необходимо запретить езду на лошадях. Посмотрите, что происходит: ездят где хотят, катают детей, что крайне не безопасно», — сказала В. Матвиенко. Правительство города поддержало ее предложение.
Сообщение N: 14545
Откуда: Россия , Москва,и очень люблю американских кокеров :-))
Рейтинг:
26
Отправлено: 20.04.10 17:17. Заголовок: Otis пишет: на фон..
Otis пишет:
цитата:
на фоне моря - красота!!!!
В Питере коммунисты закрыли ипподром практически сразу после переворота 17 года, но знаю, местные цыгане держат лошадей и приводят своих рысачков к нам, на Московский ипподром и на Подмосковное Раменское. Это проминка лёгким тротом по берегу Финского залива. Без качалки-моторки трудно обечпечить призового рысака должным моционом, сорри, Otis
Сообщение N: 14969
Откуда: Россия , Москва,и очень люблю американских кокеров :-))
Рейтинг:
26
Отправлено: 07.03.13 18:21. Заголовок: видео = беговые качалки,
видео = беговые качалки, Замечательный репортаж о лёгких конных экипажах, используемых на ипподромах во время бегов (заездов) лошадей призовых рысистых пород.
цитата:
Репортаж Светланы Рыжовой, Интервью с Петром Заборским, который тогда занимал должность Главного судьи ЦМИ. Наездники Танишин и Несяев вполне узнаваемы...год съёмки 2000.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет