Перейти на сайт питомника американских кокер спаниелей и йоркширских терьеров

Перейти на сайт питомника американских кокер спаниелей и йоркширских терьеров

Перейти на сайт питомника американских кокер спаниелей и йоркширских терьеров

питомник американских кокер спаниелей

О питомнике - О породе - Кокеры - Йорки - Щенки - Выставки - Фотогалерея - Публикации - Ссылки

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 13:06. Заголовок: "Карету мне, карету..." ИЛИ "всё по шаробану"


ЭХ, ПОКАТАЕМСЯ
ЦарЪ Александр III в ландо, запряжённом орловскими рысаками

«ВСЁ ПО ШАРАБАНУ! »

Президент России Владимир Путин, глава Казахстана Нурсултан Назарбаев, лидер Татарстана Минтимер Шаймиев, а также Рамзан Кадыров — кто еще, кроме единственной в России столичной шорно-экипажной фабрики, может похвастаться такими заказчиками.
В среде российской бизнес-элиты стало модным иметь в гараже карету, фаэтон, шарабан, ландо и как зимний вариант повозки — сани!
О возвращении первых лиц государства и новейших аристократов к старинным русским забавам узнал репортер “МК”.

Путину сделали сани, как у Петра I

Вот они, расписные “президентские” сани. Красуются в фабричном салоне-магазине на самом видном месте. Поглаживая черные лакированные бока с диковинными красно-желтыми цветами, забираюсь на сиденье из алой кожи, все сплошь обитое-“опоясанное” золочеными гвоздиками. Разглядывая внутреннюю пурпурную шелковую обшивку, замечаю: “Царская повозка!”.
— На точно таких шестиместных санях раскатывал царь Петр Первый, — соглашается мастер-обивщик Валентина Евгеньевна, тридцать лет отработавшая в прошлом конструктором на оборонном предприятии.
Копию “петровских” саней год назад мастера сделали для Владимира Владимировича Путина. Во время народных гуляний в Коломенском президент не преминул усадить в царскую повозку своих гостей — канцлера Герхарда Шредера с супругой. Весь мир обошли кадры мчащейся на всех парах тройки с бубенцами.
— Признавайтесь, большие парадные сани для президента делали особо тщательно? — спрашиваю столяра-виртуоза Александра Сидорова.
— Это мы потом узнали на экранах телевизоров наше “детище”, а когда мастерили полозья, делали каркас, и не думали, что наши сани попадут к первому лицу государства.
На “засветившиеся” по телевизору сани валом повалили заказы: куда царь, туда и псарь.
— В наших силах расписать и отделать сани в сотнях разных вариантов, но большинство заказчиков хотят получить такие же сани, как у президента, — расписанные под “хохлому”.
Между тем смастерить старинным способом шестиместные сани ох как не просто. На полозья, как и на другие “гнутые” детали — грядки, подлокотники, козырьки, — идет только бук или ясень. Заготовки предварительно замачивают в горячей воде, распаривают в парильной камере, затем помещают в металлические шаблоны и сушат горячим воздухом в специальных камерах в течение трех недель. Стыковочные детали в это время вытачивают из хвойных пород дерева — ели, сосны.
— А дальше мастера берут в руки рубанок, стамески — начинают вручную собирать каркас, — объясняет Александр Сидоров. — После оковки полозьев металлом деревянный “скелет” отправляют на обшивку.
— По желанию заказчика используем натуральные или искусственные материалы, — говорит мастер Валентина Евгеньевна. — Можем саночки обшить внутри войлоком, а можем облицевать шелком и бархатом. В наших силах диваны и подушки соорудить из виниловой искусственной кожи, а также сделать их из тончайшего хрома. Для “президентских” саней, например, все мастерили по высшему разряду.
А вот главному Деду Морозу страны большую шестиместную повозку раскрасили под “гжель”. На белом фоне изобразили замысловатые синие узоры. Сиденья и подушки Морозу соорудили под цвет зимнего неба: серо-голубые.
Кроме традиционных расписных саней под русскую тройку приходится мастерам делать и плетеные повозки.
— Было дело, в подарок высокопоставленному генералу друзья попросили соорудить необычные одноместные саночки, — рассказывает Валентина Евгеньевна. — Корпус-люльку сплели из лозы, покрыли лаком. И сиденье смастерили затейливое — в виде лепестков из кожи цвета слоновой кости. Заказчики остались довольны, а сам генерал прислал потом нам в мастерские ящик шампанского.
Мечта мастера — сделать знаменитые “ковровые” сани, на которых раскатывала по дворцовому парку в свое время Екатерина II. Обивать чудо-повозку требуется коврами ручной работы. “Шикарное могло бы получиться изделие, — вздыхает Валентина Евгеньевна. — Но доступно оно только заказчику с тугим кошельком”.
Впрочем, иные на старейшую шорно-экипажную фабрику ныне и не заглядывают.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 13:07. Заголовок: Re:


“Карету мне, карету!”

Кроме саней за последние десять лет фабричным рабочим пришлось сделать только для первых лиц страны и их ближайшего окружения несколько десятков разнообразных колесных повозок.
— Первым на наших экипажах стал раскатывать Виктор Черномырдин, — делятся с нами мастера. — Будучи премьером, он заказал у нас на фабрике несколько гужевых повозок — для себя и двух ближайших замов. Почин Виктора Степаныча поддержал Пал Палыч Бородин. Экс-глава кремлевской администрации приобрел на фабрике экипаж для катания в Завидове Бориса Ельцина. Следом карету приобрели супруги Лужковы. И “покатился ком”: новейшие аристократы стали активно возвращаться к старинным русским забавам.
Частенько о том, куда укатит в дальнейшем их кабриолет, двуколка, шарабан, фаэтон или бричка, мастерам остается только догадываться.
— Стояла у нас под Новый год готовая белая карета с позолотой, — рассказывает начальник отдела сбыта. — Повозка, надо сказать, была шикарная: с фонарями, с выдвигающейся подножкой, суперсовременной аудиосистемой, кондиционером, телевизором, оснащенная системой видеонаблюдения. Карету должны были вот-вот отгрузить в Магнитогорск. 30 декабря прикатили на “Мерседесах” представительные мужчины в черном. Один из мастеров опознал среди гостей знакомого из Управления делами президента. Увидели они белоснежную чудо-карету, говорят беспрекословно: “Покупаем!” А заказ-то уже оплачен. Ну разве таким людям возразишь? Увезли… Кому она в подарок досталась — так и осталось тайной. Пришлось мастерам в первые дни после Нового года работать допоздна, мастерить новую повозку взамен увезенной.
— Приходилось делать срочные заказы? — интересуемся у Валентины Евгеньевны.
— В спешном порядке пришлось однажды отгружать двуколку для Алексия II. Патриарх должен был отправиться освящать монастырь на Соловецкие острова. На фабрику приехала монашка, выбрала в салоне-магазине уже готовую двуколку и в срочном порядке попросила сшить к ней тент: на Соловках лили дожди. Заказ поступил в пять часов вечера. Утром тент должен был быть готов. Я кинулась на склад. Сиденья у повозки были обиты зеленой виниловой кожей. Тент надлежало сделать точно в тон. А материала на складе — один кусок. Но кто-то свыше нам помогал с помощником Димой. Сидели всю ночь, кроили, сшивали. Кожи хватило — сантиметр в сантиметр. Подбивали мы тент шелком салатового цвета. В шесть утра заказ был готов.
Самую шикарную отделку пришлось мастеру делать для свадебной кареты, на которой отправилась под венец дочь президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
— Использовала для внутренней отделки только натуральные, дорогие материалы: бархат, шелк, изумительной выделки хром. В качестве скрепляющих деталей брала латунные трехгранные гвоздики — тексы. Скобы, стиплеры, металлолента были с дорогим напылением. С неожиданными трудностями нам пришлось столкнуться при отделке кареты для главы Татарстана Минтимера Шаймиева. Экипаж художники расписали в национальном стиле, для обшивки требовалась кожа темно-зеленого цвета. В России найти ее мы не смогли, пришлось заказать из Испании.
Вспоминает Валентина Евгеньевна и о самых необычных заказах:
— Приехал как-то на фабрику один новый армянин, показал журнал и попросил сделать коляску-двуколку точно такую же, как у Чака Норриса на картинке. А еще, помнится, делали необычный экипаж — десятиместный омнибус. На нем сейчас в Ярославле катают иностранных туристов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 13:08. Заголовок: Re:


“Портной — майор,
шорник — полковник”

К саням, каретам, экипажам, шарабанам требуется конная тяга, а значит — и лошадиные атрибуты: уздечки, поводья, недоуздки, капсули, попоны, потники, путлища, корды, вальтрапы... Мастеров-шорников, способных изготовить эти уникальные вещи, можно ныне сосчитать по пальцам.
— До сих пор учимся по книге, изданной в XIX веке, — показывает мастер Михаил Аверьянов на засаленный талмуд “Ученiе об упряжи”. — За полтора века материалы и технологии совершенно не изменились. Например, вкладыш в хомут, называемый хомутиной, можно плести только из ржаной, льняной, пшеничной соломы. Все другие материалы, в том числе синтетика, приводят к тому, что лошадь натирает себе шею и грудь.
На стеллажах у мастеров обрезки кожи, диковинные инструменты: некли в виде двух сложенных досок, которые одновременно являются и линейкой, и тисками; округлая деревяшка — дорожник, которой уплотняют края; пробойники, шилья, ножи.
— Заставку — тройку бегущую — на Российском канале видели? На лошадках — наша упряжь! — говорят с гордостью мастера.
Но, как бы ни ценились на фабрике пошивальщики, высшим пилотажем считается изготовление седла: “Портной — майор, шорник — полковник”.
Беру с низкой табуретки необыкновенной красоты подарочное седло: ярко-красное, с блестящей металлической окантовкой. В нем бы красоваться генералу на белом коне.
— Уедет в Туркмению, “на самый верх”, — коротко говорят шорники. Тут же, не сдержавшись, добавляют: — Ты бы видела, какие эксклюзивные седло и упряжь мы сделали недавно для чеченского лидера Рамзана Кадырова! “Сердечник” в седло вмонтировали — не фабричную штамповку, а сделали, как в старину, — кованный вручную. На крылья седла из черной кожи нанесли изображение ни много ни мало, а… короны с инициалами хозяина — РК. Вся оковка на упряжке: нагрудник, уздечка — сплошь из серебра.
Ныне на шорно-экипажной фабрике, которой насчитывается более 150 лет, остались фанатично преданные делу мастера. Делая уникальные ковбойские, пастушьи, казачьи, цирковые седла, эксклюзивные сани, кареты и экипажи, на которых раскатывают первые лица государства, за свой труд фабричные рабочие получают сущие копейки. О премиях за спецзаказы им остается только мечтать.

"Московский Комсомолец" от 31.10.2005
Светлана САМОДЕЛОВА


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 13:13. Заголовок: Re:


Карета в Питере...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 13:13. Заголовок: Re:


Прибалтика, пароконная упряжка в дождь


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 13:14. Заголовок: Re:


Карета в Италии


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 13:15. Заголовок: Re:


На Мальте


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 13:16. Заголовок: Re:


На улице Вечного Рима


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 13:19. Заголовок: Re:


Каскадёры "КАРО", на сЪёмках фильма


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 13:20. Заголовок: Re:


дождь в Вене


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 13:21. Заголовок: Re:


На улицах Германии


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 13:22. Заголовок: Re:


В Подмосковье


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 13:28. Заголовок: Re:


В Праге


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 22:47. Заголовок: привет из Томска и от Айка






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 01:07. Заголовок: Re:


Была команда "запрягайся!"
кто крайний в очередь на карету?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 02:34. Заголовок: Re:


венгерская почта,ещё один способ запряжки
иногда в экипаже, но бывает и по другому
*типа "нога попала в колесо, и оно
(колесо) не выдержало"







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 02:37. Заголовок: Re:


Если в запряжке использовать кобылок,
то куда от жеребят деваться?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 02:38. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 02:38. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 02:39. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 02:40. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет